24 мая 2014 г.

Литературная нумизматика

На днях из печати вышел очередной литературный проект журнала "Пять стихий", который называется "Поэтическая номисма". В альманах вошли работы горловских, донбасских, российских и канадских авторов, которые содержат в себе нумизматические образы или упоминание денежных единиц. Обложку к изданию нарисовал горловский художник Станислав Каплун, а меценатом проекта стала член ЛитО "Забой" Анна Власова.

Как сообщается в аннотации: Основой этого альманаха являются работы наших современников, в поэтических работах которых употребляются нумизматические образы.
Составитель не ставил цель собрать антологию (это могло бы растянуться на долгие годы и многие тома), это простая попытка проиллюстрировать свои наблюдения употребления подобных образов в современной литературной традиции.

https://vk.com/doc35497621_301105377?hash=a6ad093d35b3d0e8bb&dl=60e7ebf066520dd58f

Предлагаем подборку горловских соавторов данного альманаха:


НАТАЛИЯ БУГИР 

* * *

За копейку продаю,
А хотите – подарю
Вам свой рай?
Что привиделось во сне,
Заметает белый снег.
Выбирай
Хлеба черного кусок
Да шелковый поясок
На суму,
Троп нехоженых виток,
В пригоршне воды глоток,
Слов золу.

Ложь медовая сладка,
Бьется жилка у виска:
Близок край,
Взлет паденья предрешен,
И последний вздох смешон…

ЕГОР ВОРОНОВ

ALEA JACTA EST

На шее моей поцелуй от верёвки,
В кармане - полтинник и пропуск в бордель.
Я, мама, как плавленный сыр в мышеловке,
Рыбалка в Америке, сон и форель.

Катаюсь по свету на крыльях Исиды,
Мне граф Калиостро – двоюродный брат.
Мой рот, мои веки и мысли зашиты,
Но черти во мне все равно голосят.

Любовником был для издерганных песен,
Старался их кровью своей напоить,
Поэтому стал я им неинтересен.
Да, мама, пора в чевенгурность валить.

Я брошусь под поезд ушедшей надежды,
На чайковых крыльях пройду Небеса.
Я стал улыбаться все реже и реже,
И жить мне осталось всего полчаса.

Не смерти покой, но свобода и роды
Возводят над телом живущих менгир.
Я, мама, с тобой до прокофьевской коды,

Умерший еще при рожденьи Шекспир.

ОЛЕГ ГЕРАСИМОВ 

СЛОВА

Они бренчали мелкою монетой
В кармане краснобая и лжеца.
Они крепчали в сердце у поэта
И становились клятвою бойца.

Я так боюсь растратить их впустую:
Хоть и на миг представить не могу,
Что по врагу ударю вхолостую,
Что ненароком друга оболгу.

Себя в долгу пред каждым словом вижу,
И если надо, делом докажу
Моим врагам – как я их ненавижу,
Моим друзьям, как ими дорожу.

ПАВЕЛ ГОЦУЛ

  * * *

Там, где солнце встает,
Там меня больше нет -
Мои тени легли на закат.
Среди гиблых болот
Затерялся мой след,
Средь дремучих лесных баррикад.

Там, где песни поют,
Там меня больше нет -
Моя песня отныне - мой стон.
Был Христом На заре,
Но распяли рассвет
И меня тот час выгнали вон.

Там, где лики богов
С полустертых монет
Обещают всем людям добро,
Не горит мой очаг
И меня рядом нет -
Не умел я копить серебро.

Но вот там, где луна
Звезд ведет хоровод
В зазеркалье бездонных озер,
Среди трав луговых,

Подперев небосвод,
Свой, пожалуй, раскину шатер.

ГАЛИНА ИВАНОВА

ГДЕ ТЫ?

Мой единственный милый, где ты?
Я подброшу на счастье монеты,
Я себе тебя нагадаю,
Что ты любишь меня, узнаю.

Карты – веером, кольца в воду…
На дождливую глядя погоду,
Одиноко встречать рассветы.
Отзовись, мой любимый, где ты?

День проходит опять обычно.
Поздно спать лечь - уже привычно.
Этой ночью пусть мне приснится,
Что пришел ты воды напиться…

Не сердись на мои гаданья.
Просто, жду от судьбы признанья:
По каким же узнать приметам,
Где единственный мой? Ну, где ты?


АНДРЕЙ ИКРИН

        ВРЕМЯ ДЕНЕГ

                                   Т. Гланцу 

На продажу –
любовь и  совесть,
На продажу –
последняя повесть,
В этой повести
тема та же:
Время – деньги,
купля-продажа.
Время – деньги
и время денег,
Где ещё
не поставлен ценник?
На продажу,
всё с молотка,
Молоток оставляем,
пока.
Вот такие дела,
друг мой Тэвик,
Нам с тобой
не открыть Америк,
И в Америке
тема та же,
Ну, ты в курсе:
купля–продажа.


НАТАЛИЯ КОВАЛЬСКАЯ 

* * *

Увядающей желтой монетой
От меня откупается осень.
Дни, что лето наполнило светом,
Потихоньку, без спроса уносит.

Словно хитрая, старая скряга
Вместо чистой небесной лазури
Небеса простелила бумагой,
В ожиданье ненастья и бури,

Самой серой, изодранной, мокрой.
И кому ж это будет по нраву?
Краски меркнут, теряются, блекнут,
И темнеют поля и дубравы.

Не откупишься, поздняя осень!
Мир бесцветный в закатах сгорает…
Только ты ведь прощенья не просишь,
Вместе с грустным дождем умирая.


ИВАН НЕЧИПОРУК

* * *

Моему отцу

Проулок майский отдыхал,
И был пустынен нерезонно.
А солнечный аурихалк
Сползал  в копилку горизонта.

Индиго ситцевых небес
Асфальтную вбирало серость,
Теней терялась соразмерность,
И вместе с солнцем страх исчез.


ВИКТОРИЯ ПОЛЯКОВА

  * * *

Польстись на душу. Что? - Не хороша?..
Другой мне Бог в наследство не оставил.
Тебе нужна невинная душа,
Душа без черно-палевых подпалин.

Польстись на душу. Это все, что есть.
Добра не нажила и денег не скопила.
Я лишь любила. О, как я любила!..
Не нужно? - Вот возьми нательный крест.

Неужто скособоченная жизнь
Тебе нужней. Смотри, какая осень...
Старуха-смерть, давай сыграем в кости.
Молись, душа, как в судный день молись.


ЕКАТЕРИНА РОМАЩУК 

Я КУПИЛА ТЕБЯ ЗА ГРОШИ

Я купила тебя за гроши
У торговки разбитой любовью.
Врачевала болезни души,
По ночам приходя к изголовью.

Бинтовала ожоги измен,
Прижимаясь к тебе юным телом.
Был за мной, как за тысячей стен…
Так любили тебя и хотела.

Я купила тебя за гроши,
Но сдувала пылинку любую.
Излечила все раны души.
Ты окреп… И влюбился в другую.


ЕЛЕНА СТАРКОВА

СОЦИАЛЬНЫЙ

Парча листвы под ливнем,
И бьет копытом ветер.
В своей угрюмой клети
Любовь кладешь на гривны.

Пеняешь, осень – сволочь,
И шквал эмоций сильный,
И террорист – мобильный,
Но не зовешь на помощь!

Так не беги навстречу
В стотысячные руки,
В неправедные муки,
Мир детства искалечив!


ОКСАНА ТУРЧЕНКО 

* * *

Сердце чужое несу, словно ношу
Будущих встреч и небывших потерь,
Между зубами серебряный грошик
И календарь неистраченных дней
Дремлет под веками. Бледная челка
Чуть прикрывает наморщенный лоб.
Пренебрежительно скажешь – «девчонка»,
Солнце мое запечатав в сугроб.
Вынь мою душу из пламени будней –
Я – это ржавые петли оков,
Случай, которого больше не будет,
Память твоих неприснившихся снов.
              Сердце чужое стучит незнакомо,
              Давит поклажа на хрупкую грудь.
              Жить перестать – это слишком не ново,
              Если твой выдох случайно вдохнуть.


АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫХ 

* * *

Мы всё распределили –
Что, где, кому и как.
Кому на рубль налили,
Кому лишь на пятак.
Кому-то дан огромный,
Пустой ушастый жбан,
Кому-то – только скромный,
Но до краёв – стакан.


АННА ШЕМАХОВА

* * *

Стираю твой вензель с души –
Отчаянно-каторжный труд.
Взяла тебя за гроши,
Теперь не могу вернуть
За весь мировой запас
Звеняще-шуршащих благ.
(Вплетается слово «боль»,
Вплетается слово «прах»)
Печальный знакомый гот.
В Контакте висит опять,
И в статусе всё несёт,
Как сладко ему страдать.
Горстями свисает чушь
С экранов и из газет
Торчит, то рогатый муж,
То средство от «мужа нет».
(Вплетается слово «ложь»,
Вплетается слово «бред»).
Стираю твой вензель с души –
Переношу на мольберт.

Комментариев нет: