1 марта 2014 г.

Презентация в музее миникниги

Донбасского поэта, члена Межрегионального союза писателей Украины  Ивана Волосюка с Горловкой связывают давние творческие узы. С 2008 года его произведения настолько часто публиковались в городской горловской прессе, в альманахах «Восхождение», «Вольные стражи весны», в журнале «Пять стихий», что был даже казус, когда его в журнале «Донбасс» представили, как члена Горловского  ЛитО «Забой». Так же Иван является лауреатом горловской литературной премии им. Е. Легостаева.  А потому, наверное, символично то, что первая презентация новой книги автора прошла именно в Горловке.

В первый день весны в Горловском музее миниатюрной книги прошла творческая встреча Ивана Волосюка с представителями городской интеллигенции: библиотекарями, литераторами из литобъединений «Забой» и «Стражи весны», музейными работниками. Открыла встречу директор музея Клименкова Антонина Анатольевна, которая представила гостя собравшимся и передала ему слово. Иван Волосюк разъяснил некоторые детали своей творческой биографии и представил своё новое детище. Эта книга автора называется «Под страхом жизни», в которую вошли стихи и тексты.  Иван почитал стихотворения из первого раздела, поясняя некоторые аспекты появления произведений, топонимику стихов, которая  имеет заметное значение в городской лирике автора. Потом Иван представил образцы  вольной поэзии, верлибры, миниатюры, фразы. Творчество молодого автора было встречено горловской публикой благожелательно, после представления книги последовало более тесное общение, переросшее в задушевную беседу. Иван ответил на прозвучавшие вопросы, пояснил свою творческую позицию, современные тенденции литературного процесса. Публика осталась довольна творческой встречей, надеемся, и виновник торжества тоже получил хорошую подзарядку положительными эмоциями.

Миниатюрные копии книжки Ивана Волосюка пополнили коллекцию Горловского музея и собрания миниизданий областной библиотеки им. Н. Крупской. По окончанию мероприятия гости ознакомились с экспозицией музея миниатюрной книги.




А. Шевелёвский (фото автора)



______________________________________________

ИВАН ВОЛОСЮК


* * *

О. Е.

Я за рыбным обозом пытался успеть,
Автостопом дойти до Москвы хотел.
А у рыбы, наверное, легкая смерть
И филе двести граммов на выходе.
Рыбьим глазом смотрел на луну, а в ночи -
Очертанья предметов пугающи.
Громко били крылом, подгоняли сычи
Отстающих и неуспевающих.

А когда добрались - через тысячи верст,
Я мечтал, как здесь все обустроится:
Вверх Останкинской башни поднимется перст,
А под землю шагнут метростроевцы.


* * *

Какое странное подобие:
Ломая тонкий лёд стихов,
Мы поднимаем, как надгробия,
Живые оболочки слов.

И внутренний огонь, заложенный
Усильем горького труда,
Готов погаснуть, потревоженный,
Но не погаснет никогда.

Пока искусство толкования,
Живосечение твоё,
Твоё учёное незнание -
Необходимое страдание
И испытание моё.

Пока люблю тебя, как брата я,
Не понимая почему,
Как на одном кресте распятые,
Живём одной мечтой крылатою
И служим богу одному.


* * *

Это слишком опасно,
Лучше я помолюсь перед сном,
Новый мир и прекрасный
Распускается дивным цветком.

Мы о смерти не знали,
Новый мир погрузился во тьму.
Мы теперь не сполна ли
Оплатили его новизну?

Я теперь, как незрячий,
И напрасно живу на земле,
Только пули горячей
Не хватает в моей голове.


* * *

Я поверил тебе, и теперь мне не спится,
И тревогой отравлены ночи и дни.
Как в пустыню сомнений смогли воплотиться 
Все надежды, труды и старанья мои.

Я даю тебе стих, как регалии власти.
Поглумись поскорей – прочитаешь потом.
Каждый звук теребя, раздирая на части
Всё, что было живым, всё, что было стихом.

Если муку мою ты сумеешь уменьшить,
Если сможешь лишить этих крыльев – лиши,
Чтоб не знать ни молвы, ни предательства женщин,
Чтобы мира не знать, поселившись в глуши…


* * *

Слово каплей казалось, но в нём мне
Целый мир открывался живой,
И тащил, как мешок неподъёмный,
И волок я его за собой.

Мучил лиру и выгнул в дугу я,
И сломал, и оставил её,
Чтобы эту тоску мировую
Переплавить в призванье моё.

Красок взял я, каких захотела
Птица, что прилетала ко мне,
И ожившая песня звенела
На залитом дождём полотне.


* * *

Борису Марковскому

Здесь, в ментальном пространстве, на пересечении улиц,
Как из глины словесной, еще возникают дома.
Тень скользнула легко и затихла, как платье на стуле, -
Это через Крещатик неслышно прошли времена.

Суеверья отбросим! У прошлого нет повторенья.
Если встретимся снова под тенью каштанов твоих,
Ты узнаешь нас, Киев, как будто одно поколенье
Вобрало в себя боль и страдания всех остальных.

Комментариев нет: