15 августа 2014 г.

Юбилей под грохот "Града"

14  августа исполнилось 65 лет  горловскому поэту Виктору Полупану.
Виктор Иванович родился в 1949 году в городе Красноармейск Донецкой области. В десятилетнем возрасте вместе с родителями переехал в Горловку, где и проживает по настоящее время.
Закончил Донецкий государственный университет. Работал аппаратчиком, журналистом, редактором многотиражки, горнорабочим. На данный момент является заместителем председателя первичной организации профсоюза шахты имени А.И. Гаевого ГП "Артёмуголь". Долгое время посещал горловское литературное объединение "Кочегарка" им. П.Г. Беспощаднаго. На его стихи написано несколько десятков песен.
Автор поэтической книги "Приглашение к любви" и четырёхтомника песенной поэзии.
Женат. Имеет двух дочерей и внука.

«Литературная Горловка» поздравляет Виктора Ивановича с Юбилеем и желает ему воплощение творческих задумок, здоровья и МИРА!



К ЮБИЛЕЮ

Я юбилей свой
отмечал
в подвале,

насколько мне
на то
хватало сил.
Мне вин заморских
там
не подавали,
да я,
признаться,
их
и не просил.
Не уставал
от дружеских
даров я
и в тесноте
сырых моих хором
пил вместо водки
воду
за здоровье
и загрызал при этом
сухарём.
Слова жены
звучали,
как награда
За то,
что я
ещё на свете есть,
и фейерверк
из установок "Града"
устроен был
в мою,
наверно,
честь.
Я юбилей свой
отмечал
в подвале,
а наверху
безумствовал металл,
чтоб праздник свой
встречать мне так,
едва ли
об этом я
когда-нибудь
мечтал.
Для праздничного дня
не слишком ярок,
но этот день
мне дорог и такой.
В углу подвала
догорал огарок
за здравие моё
и упокой.
И хоть стреляло зло
добру в отместку,
но плакаться мне было
не с руки.
И с пулями
от дочек эсэмэски
в подвал влетали
наперегонки.
А наступала
пауза немая,
я радовался празднику
вдвойне,
как никогда
всем сердцем понимая,
что значит жить
наперекор
войне.

БАБЬЕ ЛЕТО

Ветер
заиграл для нас
на флейте.
И, победы знамя
водрузя,
это,
видно,
наше бабье лето
вновь к нам набивается
в друзья.
Снова мы
отставили
ботинки,
отложили ссоры -
злись-не злись.
И лучи,
а может,
паутинки
меж собой
опять переплелись,
снова с нами
наше бабье лето,
и морозам будущим
назло,
будто бы по блату,
мы билеты
получили
в летнее тепло,
Только быстро
всё
промчится
это
и опять
ворвутся холода,
почему-то
не хватает лета,
сколько бы не жили,
нам всегда.


***

Мы ловим звёзды
на лету –
они дивят нас
новизною,
Как хорошо,
коль всё
в цвету!
как хорошо
любить весною!
Нам о любви
журчит вода
и стелется трава,
как ложе.
И чувствуешь себя
всегда
весною
чуточку моложе.
Но почему мне
не до сна
и синеву
сменяет
просинь
и за грехи твои,
весна,
должна
расплачиваться

осень?!

Комментариев нет: