13 апреля 2010 г.

Новый шаг





ЖИТТЯ НА ЗВОРОТАХ ФОТОКАРТОК
Книга Валерии Матюши, которая увидела свет в первой декаде апреля – явление неординарное по многим причинам. Оригинален и формат книги, и оформление, и, конечно же, содержание. Поэтическая книга называется «Життя на зворотах фотокарток», объединившая цикл украинских стихов молодой поэтессы. Валерия Матюша – родилась в городе Красный Луч в 1984 году. Закончила Донецкий госуниверситет управления по специальности «финансы», на сегодняшний день Валерия – аспирант при этом университете. С 2005 года она живёт в Горловке. Валерия участница областного совещания молодых литераторов Донбасса в Славянске в 2008 году и Всеукраинского совещания молодых писателей – Ирпень-2009г. Публиковалась в периодике, в журнале «Донбасс» и альманахе «Восхождение», автор поэтического сборника «Игра в тени».
Поэзия Валерии – особая тема для разговора, о которой вкратце рассказать невозможно. Но я попробую. Её ритмика завораживающая, её образы настолько захватывающе и зримы, что просто удивляешься, откуда у молодой девушки такой мощный потенциал. Валерия удивительный волшебник слова, её стихи притягивают, задушевный такт текста делает общение с книгой – незабываемой. Стихи, вошедшие в книгу – в своём большинстве, имеют интимную окраску, словно задушевный разговор с любимым человеком, но есть и стихи воспоминания, в которых автор возвращается к «самому себе». Лирика её светла и жизнеутверждающая, как солнечный свет. Удивительная книга, и я просто искренне порадуюсь за каждого человека, которому она попадёт в руки.

* * *

...Ти відпочинь. Наш спільний шлях - суцільні скелі.
Так високо до нас, мабуть, ніхто не лазив.
Та все одно нам не дістатись неба-стелі,
Бо стеля вперто піднімається щоразу.

Ти відпочинь. Я все чудово розумію:
Іще до того, як знайти мене в дорозі,
Тобі вже котру довгу вертикальну милю
Крізь біль і темряву здолати довелося...

Востаннє дякую. За мудрість і відвертість.
За півжиття оці - в одній з тобою зв'язці...
Ти відпочинь. Поспи. Я обіцяю здертись –
Торкнутись неба хай лиш кінчиками пальців.


* * *

Я не маю на тебе прав:
Ані авторських, ні гарантійних.
Я не мрію (та Боже збав!)
Бути поруч з тобою постійно.
Я не маю на тебе ні
Документика з лейблом неба
І печаткою (де мені!
Там у черзі ж стояти треба...
Я ж – таке нетерпляче – страх!)
З чим піду на прийом до Бога?
Жодних доказів на руках,
Крім маленького серця твого.

Комментариев нет: