16 октября 2011 г.

НОВЫЙ ВЫПУСК «ВОСХОЖДЕНИЯ»




В этом месяце увидел свет новый выпуск альманаха «Восхождение». Это уже 16-й номер ежегодного издания, который выпускается Горловским литературным объединением «Забой». Традиционный сборник является отчётом горловских авторов за прошедший год. Этот номер от 15 предыдущих отличается наличием международного идентификационного кода ISSN, который был присвоен «Международным центром идентификации серийных изданий» горловскому альманаху в этом году.
Горловчанам, интересующимся литературными новинками земляков, будет интересно встретиться с уже известными авторами и гостями альманаха. На страницах шестнадцатого номера размещены произведения более 40 авторов, как горловчан, так и авторов из Дзержинска, Киева и Червонограда (Львовская обл.). Среди авторов-любителей так же представлены члены творческих союзов:
Национального и Межрегионального союзов писателей и Конгресса литераторов Украины, а так же Всероссийского союза писателей «Воинское содружество». Читатели смогут встретить традиционные рубрики: «Поэзия», «Проза», «Антология одного стихотворения», «У нас в гостях» и другие. Произведения в издании представлены на русском и украинском языках.
Горловский альманах заслуженно признан прекрасным подспорьем, как для учителей-словесников, так и для людей, интересующихся жизнью города. Под обложкой этого издания - отражение нашего времени, отражение нашего края.
Приобрести новый литературный альманах, можно в помещение литобъединения, каждую субботу с 15.00 – до 17.00.
Адрес лито «Забой»: ул. М.Тореза – 2, 2 эт.


Николай НОВИКОВ

ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ

Я стоял на морском берегу
и следил за игрою заката.
Может быть, наконец-то смогу
луч зелёный заснять аппаратом.

От бывалых матросов не раз
я слыхал о загадках природы:
озарятся вдруг тихие воды
и диск солнца исчезнет тотчас.

Луч зелёный в мильоны карат
перекрасит в цвета неземные
небосвод, где от счастья хмельные
облака, что топазы горят.

Лишь мгновение сказкой живой
будет длиться небесное чудо…
Говорят: только счастливым людям
мир доступен своей красотой.

Наталья БУГИР

* * *

Бесславные слова сорвутся с губ,
И ты оценишь вечность постоянства,
И не придется больше их бояться,
А снежный ком их превратится в куб ...

Не надо белоснежности листа
И буковок художественной вязи:
Ты не был никому ничем обязан,
А оправданье - снятие с креста.

Осознанность вины и есть вина,
Ее никчемность признана наверно:
Яд принят... Ты узнал об этом первым,
Но стал глотком последним ты вина,

Хотя началом Жизни стать бы мог...
Утешься, проигравший, ты - не Бог.

Елена МИЩЕНКО

ОБЕЩАНИЕ

Я обязательно Вам напишу.
Вот только снег весной растает –
¬Письмо отправлю с первой стаей,
Словами прошлое разворошу.
Вот-вот - и я Вам напишу
Про вишни буйное кипенье
И соловья заливистое пенье -
Хоть в двух строках, но всё же расскажу.
Пожалуй, я Вам летом напишу.
Ах, если б знали, как оно прекрасно!
И когда дождь идёт, и когда ясно.
Не верите? Я докажу!
Я вновь осенним воздухом дышу,
И с тем, что Вас обидела - согласна.
Вы мне не верите? Напрасно!
Я обязательно Вам напишу...

Иван НЕЧИПОРУК

СУЕТА

Рогожная совесть
истрёпана срамом,
Промокла унынием
зимних дождей.
Бродить по земле мне
безропотным хамом,
Напрасно считая
круги по воде.

Устал падать в грязь,
но в гордыне не каюсь.
Из сотни дорог
выбирается та,
Которая боль принесёт
и усталость…
Духовная брань на нуле…
Суета!

Наталия КОВАЛЬСКАЯ

Я ВЕРНУЛАСЬ!

Как сладко бредить долгожданной встречей,
Часы считая, время торопя!
Ты в нетерпенье этом не замечен.
Но я люблю и не виню тебя.

Я еду, бросив все, к тебе, желанный!
И признаю, что власть твоя сильна –
Необходимый, гордый, вечный, странный,
Непобедимый, как сама весна!

Спешу на встречу в ярком, легком платье
И забываю о приличьях вдруг –
Так нестерпимо хочется кричать мне:
«Вернулась я, любимый Петербург!»

Взлетают вверх встревоженные птицы.
А люди, обернувшись на меня,
Не осуждают. Вглядываюсь в лица –
Я не одна, влюбленная в тебя.


ІРИНА КУЗНЕЦОВА-ГРУЗДЄВА


БАБИНЕ ЛІТО

Життя поквапливо біжить,
Вже тепле літечко спливає,
І долі вирішальна мить
Нового сенсу набуває.

Пора осіння настає
І незбагненне – піддається.
Частіше калатає серце,
І час потроху відстає.

Годинник задрімав, чи що?
А може зупинився зовсім?
Напевно, це чаклує осінь
Клубами сходить пар з річок,

І понад ставом білий дим,
Дерева – наче у вуалі…
Дарунок світлої печалі –
Ще декілька погожих днин.

Вікторія ПОЛЯКОВА

ОСТАННІЙ РАЗ

Останній раз! – Плекаю віру я
(Розбилася не чашка вщент).
Ми живемо у різних вимірах,
На жаль, поєднаних дощем.

«Зажди! – волаю, що є голосу, -
Зроби мені назустріч крок!»
Мені б змиритися, знедоленій,
З холодним сяянням зірок.

Юрий БОГАТИКОВ

* * *

Передо мной лежит Триполье –
Неповторимый уголок!..
Днепра великое раздолье –
В его ладонях островок.

Качает бакен головою,
Рыбак пестует поплавки.
И чайки низко над волною
Гоняют рыбок косяки.

Сердит Днепро…Свинцов и мрачен.
Лицо и грудь мне холодит.
Но, думаю, визит удачен –
Ведь, душу мне – не застудить!

Юрий САХНО

МИГРЕНЬ

Как тянет сыростью от стен…
Мозги сверлит мотив – зараза,
Его не слышавший ни разу,
Заимствовал бы сам Шопен.

Саднит занозой ерунда.
В пылу словесная тирада
Клокочет в духе водопада.
На деле - сущая вода.

С портрета смотрит Мона Лиза,
Тщеславия придав пятну
От старомодного карниза,
С ней ночь проведший не одну.

Оставив вычурность за шторой,
Зачифиренным выпал день.
Лишь продолжала под напором
Импровизировать мигрень.


Анатолий ЧИСТЯКОВ


ДВА ПИСЬМА

Он:
Полночь. Полк. Тишина.
В небе светит луна.
Поутихли учебные войны.
Я, как прежде, люблю
И ночами не сплю,
Чтоб тебе отдыхалось спокойно.

Она:
Получила конверт.
Посылаю ответ:
Польщена я твоими речами.
Только, милый, шалишь.
Если ты там не спишь,
Почему Я должна спать ночами?


Оксана ЕГОРЦЕВА

ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ

Это время листвы и дождей,
И неистовой скуки в груди –
Улетающий клин журавлей
Исчезает в дождливой дали.
Вновь деревья роняют наряд
И готовятся к долгой зиме…
Этот дождь, золотой листопад
Разбудил мою Лиру в душе.
Этот дождь золотистой листвы
Навевает усталость и грусть;
Слышу крик журавлиный вдали:
«Подожди…» Отвечаю: «Дождусь».


Леонид КОСТЕНКО

ПРОЗА ЖИЗНИ

Отец и дочь – одни заботы.
Он, чтоб иметь насущный хлеб,
Когда остался без работы,
Возил турецкий ширпотреб.
Она, лишь небо заалеет,
Тая в душе печаль и боль,
На рынок шла с мечтой о Грэе,
Как непорочная Ассоль.
Освоив дальние дороги,
Челночил взад-вперёд «Лонгрэн».
Вдруг, вводят новые налоги:
Настало время перемен.
С испуга – акция протеста,
Призыв: «Не поддаваться!» дан,
И романтичная невеста
Примчалась тоже на майдан.
Вдали от дома – жизнь не сладка:
Бой барабанов, голоса…
Приютом – жёлтая палатка,
Во сне – алеют паруса.


Елена КОЗЫР
Ь

ПРОСТО СТРОИЛА ДОМА

Я просто строила дома,
Сады сажала саморучно,
Сюжет придумала сама –
Муж на прощанье бросил: «Скучно!»

Из радости былой в ответ
Связала плот, призвав терпенье.
Девятый вал на много лет
Сменил тоску с оцепененьем.

Ярились недруги: «Мудрей!
Пока на мель не села плотно!»
Кидали множество камней…
Из них построю дом добротный.


Комментариев нет: