27 сентября 2010 г.

15-й номер "ВОСХОЖДЕНИЯ"


В последние дни сентября из печати вышел очередной номер горловского литературно-художественного альманаха "Восхождение". 15-й по счёту выпуск приурочен к 65-летию Великой Победы и 115-летию со дня рождения Павла Беспощадного.
По существу - альманах является своеобразным годовым отчётом горловских авторов из литературного объединения "Забой". И во вступительном слове, главный редактор Николай Новиков отмечает все важнейшие аспекты городского литдвижения в течении года. В этом номере читатели встретят имена новых "забойцев", которые пришли в Лито в течении прошедшего учебного года, также найдут материалы гостей литературного альманаха: Владимира Калиниченко и Владимира Скнаря из Енакиево, Ивана Волосюка из Донецка, а также представлены стихи гостьи из Западной Украины - тернопольской писательницы Леси Романчук. Обширной получилась рубрика "Голоса молодых", а также в этом выпуске читателей ждёт новая рубрика "Исторические зарисовки".

Будем надеяться, что потенциальным читателям данный выпуск придётся по душе.

А. Шевелёвский



Наталья БУГИР

* * *

Не знаешь, что тебе простила,
Не знаешь, что еще прощу –
У Вечности я погостила,
Теперь себя и отпущу,
Гостинец же ее припрячу,
Чтоб ты опять не отобрал,
Молясь, чтоб сердце стало зрячим,
А ты – хотя бы раз не прав.

Владимир ГОЛИУСОВ

* * *

Сосны зеленеют над Донцом,
Монастырь крестами смотрит в небо:
Святогорье, ты земля отцов,
Родина и прадедов, и дедов.
Детвора купается в реке,
Юноши в байдарках проплывают,
Чайка примостилась на буйке.
За беспечным детством наблюдает…
Свежий ветерок пахнул в лицо,
Маковки церквей целуют небо…
Благословенна будь земля отцов –
Ариев – далёких моих предков…

Иван НЕЧИПОРУК


* * *

Вот город, как слепец на перепутье,
С протянутой дрожащею рукой.
Стучит растерянно корявою клюкой,
Кряхтя и кашляя ежеминутно.

Затёртый плащ растерзанных дорог,
Всклокоченные патлы грязных скверов...
Он чудом сохранил остатки веры,
Что на него призрит однажды Бог.

Наталия КОВАЛЬСКАЯ

ПУСТЬ БУДЕТ ТАК!

Пусть будет ночь загадочно светла
От звёзд и глаз, что светятся любовью.
Пусть над кроваткой детской два крыла
Расправит ангел, стоя в изголовье.

Пусть будет утро полное надежд,
Стремлений, чаяний и самых чистых мыслей,
И колокольный далеко окрест
Пусть льётся звон и исчезает в выси.

А день пусть будет – новый гордый взлёт
Поступков, полных доброты безбрежной.
И никогда пусть вечер не придёт,
Не оправдавший утренней надежды!

Микола НОВІКОВ

* * *

Як тільки я тебе зустріну,
то відчуваю серця спів.
Пробач мені мою провину,
я зраджувати не хотів.
Але вона була мов рута,
така ж духмяна і п`янка.
Я пив її немов отруту
і жага й досі не зника.
Ти не шукай в собі причину,
облиш дивитись з-під руки.
3 тобою я - до неї лину,
а з нею - мрію навпаки.
Живу й не можу зрозуміти,
чи все насправді то було.
Літа минають. Став сивіти.
І не збагнув - життя пройшло.

Сергій ФЕСЕНКО

НАПІВЖАРТ

Над степом буря, буря, буря!!!
А сніг - немов товчене скло.
Реве вітряка. Кучугури
Ледь не до неба нанесло!

А що мені? Біди немає!
Нехай лютують небеса!
На дворі погріб. В нім дрімає
Залита смальцем ковбаса...

Моїми зрощена руками
Картопля спить недовгим сном...
За бутелі, що з огірками
Сховались бутелі з вином...

А сніг все валить, валить, клятий,
Такий, що Господи спаси!
I я до рук беру лопату,
Торую шлях... до ковбаси!

Александр САВЕНКОВ

ПЕРЕХОД НА ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Нескорбный и нехитрый труд –
для милых гнёздышек и лежбищ
отсрочить жизнь на час, на круг,
на шаг назад, чтоб всё – как прежде:

и день воскресный, и в дому
ведут на кухню все дороги,
и память прячется в дыму
том самом, сладком, босоногом,

и доевангельским дитём
бредёт в степи, глядит закату
в глаза, горящие огнём,
рвёт волчьи ягоды и мяту,

и рвётся в дальние края,
скучая за вечерним чаем,
покуда ангелы кроят,
пока сапожники тачают…


Иван ВОЛОСЮК


* * *

Нет, я не верил, нет, как верят без оглядки,
Зачем тогда века тяжелые хранят,
Тот дивный, светлый сад, где мы играли в прятки,
Я – немощен и наг, Ты – всемогущ и свят.


Где с ветки падал плод: неведомый, запретный,
И, мраком озарён, я светом тьму назвал…
Поднялся ветер вдруг: мы плакали, как дети,
Я прятался в саду, а Ты меня искал.

Иван ЛАШУК

* * *

Шлейф сладкого дурмана, летящий за тобой,
Негаданно - нежданно встревожил мой покой.
Внезапно появился на жизненном пути –
Меня заворожил он: теперь мне не уйти.
И магия «Шанели» - невидимый магнит.
Я, аромат вдыхая, теряю мыслей нить.
Так трудно удержаться – решился попросить -
Со мной побыть немного и запах подарить.

Антонина НИКИФОРОВА

* * *

Мы все уйдём – кто в срок, а кто до срока –
Туда, где ждут покой и тишина,
Где все равны, где не важны пороки,
И не имеют смысла имена.

…Но, уходя, мы оставляем память
Длиною в суть свершённых нами дел,
Не зная, кто вослед нам бросит камень,
Кто горсть земли - в земную колыбель.

Ирина КУЗНЕЦОВА-ГРУЗДЕВА

МУЖУ

В семье стихи - не пища для ума,
А повод для сплошного недовольства.
Отрада мне, а для тебя чума –
Моё тетрадно-буквенное войско!

Пусть от моей любви растут стихи,
А от твоей у нас взрослеют дети.
Но так, как ты, меня никто на свете
Не может ни обидеть, ни простить.

Моих бессонниц иллюзорный бред
И наши встречи там, где зреет донник...
А по ночам струится лунный свет
В мою тетрадь, ко мне на подоконник.

Екатерина РОМАЩУК


ВЕРНИСЬ

Вернись. Закрой на всё глаза.
Ударь рассветом по закату.
Мгновенья повернув назад,
Поставь на времени заплату.

Вернись. Поставив на весы
Любовь и глупую разлуку,
Переведи назад часы
И удержи в ладонях руку.

Пусть время повернется вспять,
И, как бы не было мне сложно,
Вернись…Я не смогу понять,
Что возвращенье невозможно.

Оксана ЕГОРЦЕВА


НАВСЕГДА С НИМ

Все говорят, что лучшего найду,
А может, мне другого и не надо!
И я за ним полмира обойду,
Я только с ним всегда хочу быть рядом.
Я обожаю синие глаза
И нежность, что мне дарит он ночами…
Я льну, как виноградная лоза,
Чтоб испытать и ласку, и страданье.

Елена ДИЧЕНКО


СЕНТЯБРЬ

На тонкой паутинке сентября
качаемся над пропастью сомнений
и ждём под серым небом озарений,
о трудностях почти не говоря.

И ждём плодов, ждём золотых плодов
не своего, так хоть чужого сада.
Красив сентябрь, как щедрая награда,
оплата долговременных трудов.

На тонкой паутинке Бытия
над пропастью, и всем ветрам подвластны, -
Ах, лишь бы знать, что жертвы не напрасны!
И может быть, что жизнь прошла не зря.

Елена КОЗЫРЬ

* * *

Хочу попросить прощенье,
Что я на кресте… запела.
Мне не хватило терпенья
С рифмами ладить умело.

И всё же –
под звон капели,
Апрельского поднебесья,
В ликующей птичьей трели
Я повторю свою песню!

Екатерина НЕПОВА


* * *

Ни тени страха,
Ни капли упрека –
Иду на плаху,
Словно по стеклам.

Иду, не жмурясь,
Иду, не каясь.
В душе нет бури –
Я улыбаюсь.

Иду по краю
Сквозь все усмешки…
Я не желаю
Быть больше пешкой!

Анатолий ЧИСТЯКОВ


СЕЗОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Летом всем воришкам в мире
Интересно, что в квартире,
Но зато зимою в моде,
Что росло на огороде.

«АРМАНИ»

У соседской дочки Ани
Видел джинсы от «Армани»:
В шве прошита третья строчка.
Триста «баксов» заморочка.

Комментариев нет: