5 октября 2013 г.

ВОЗВРАТИМ ИСКУССТВО НАРОДУ… РАДИ ПРОСТОТЫ ЖИЗНИ…


Для искусства не существует трудностей, помех, плохой погоды. Искусство как сама суть природы: оно просто есть везде и всегда. И пусть циники и умники будут скептически улыбаться и упрекать меня в отсутствии реального взгляда на реальные вещи, но я все равно останусь верна себе. А вера моя в том, что красота может менять мир.
…Но меньше слов – больше дела.
28 сентября под эгидой литературного фан-клуба «Горячий Позитив» был проведен литературный флешмоб. Думаю, объяснять, что такое флешмоб, нет необходимости. Скажу только, что это живое мероприятие, в которое вовлекаются все желающие. А литературный ФМ еще и пропагандирует эстетический взгляд на жизнь в целом. На нашем флешмобе я провела презентацию своей новой книги украинской поэзии «Життя у метафорах», так сказать, вывела ее в свет. Я читала в рупор стихи. Открыто, просто проходящим мимо пешеходам. Кто останавливался, кто шел дальше, но безразличных не было. Да, люди тянутся к эстетически живому. И думаю, что многим уже надоело быть «пиплом» и «хавать» все подряд. Люди покупали книги, расспрашивали меня о творчестве, удивлялись, что я такая молодая (почему-то в ассоциации некоторых людей поэт – это что-то среднее между динозавром и статуей). 
Я не люблю неестественного пафоса, поэтому не подчеркиваю значимость своих умений. Я обычный человек, и точка. В этом-то и суть «Життя у метафорах». Нет отдельно авторов и читателей – все мы есть люди, которые живут обычной человеческой жизнью со всеми ее трудностями, радостями, страстями и обыденностью.
…Я видела, как люди благодарили меня за книгу, за стихи. А я благодарна им за то, что они не равнодушны к самим себе. За то, что не замыкаются в ракушке круговоротных проблем, а раскрывают душу и раскрепощают мысли…


Ольга Венцель

Комментариев нет: